КАК ПОЛУЧИТЬ ТОЧНЫЙ ЦВЕТ: ищем отличия на мониторе и в печати

Статьи

КАК ПОЛУЧИТЬ ТОЧНЫЙ ЦВЕТ: ищем отличия на мониторе и в печати

Один из самых частых вопросов, который задают менеджерам PrintHit наши клиенты, это: почему я видел на мониторе один цвет, а при печати получился совсем другой? Давайте решим эту проблему вместе и заранее.

Цвет: законы отражения

Человеческий глаз устроен таким образом, что воспринимает прямой и отраженный цвета по-разному. Это самая частая и в большинстве случае основная причина «цветовых» споров с клиентами. Экраны любых мониторов – от старых телевизоров до суперсовременных жидкокристаллических моделей - излучают свет. А любая краска работает наоборот - отражает. Покрытие не является само по себе источником света. Оно просто отзеркаливает часть падающего на нее спектра и при этом поглощает остальные. Наше зрение воспринимает прямой свет ярче, чем отраженный. Отсюда и произрастают различия.

Пиксели: в печати и на мониторе

Разница в разрешении – это вторая частая причина неправильного восприятия цветовой гаммы. Мониторы компьютеров имеют разрешение от 72 до 96 пикселей (точек) на дюйм. Такое разрешение применяется потому, что более высокую плотность точек человеческий глаз разобрать не может. Но при этом, напечатанное изображение всегда имеет гораздо более высокое разрешение: как минимум 150, а то и до 1200 точек на дюйм. Одна точка (или пиксель) на экране становится гораздо крупнее той же точки на бумаге. Понятно, та же самая картинка на мониторе и при печати воспринимается нашим глазом по-разному.

Цветовые модели: RGB и CMYK

На экране вашего монитора любое изображение достигается с помощью цифровой модели RGB. Цвет, который вы видите на экране, составляется из трех цветов спектра: красного - red, зеленого - green и синего - blue. Три потока смешиваются в разных пропорциях – так и получаются все остальные цвета. Сумма всех цветов RGB дает белый цвет, а черный - это отсутствие света.

А вот при печати используется совершенно другая цифровая модель - CMYK. Она состоит из 4-х основных цветов: это cyan - голубой, magenta - малиновый, yellow - желтый и black - черный цвет. Остальные цвета точно так же получаются за счет смешивания основных четырех в разных пропорциях. В ходе изготовления вашего заказа печатные машины дозированно ставят точки из смешанных чернил.

Но отличие от технологии RGB здесь все же есть: смешение всех цветов дает черный, а отсутствие цвета — это белый, то есть цвет материала.

Разница в цветовосприятии получается таким образом очень часто: наш заказчик видит у себя на мониторе красивый цвет морской волны, а при печати получается ярко-зеленый.

Цветовые профили: монитор и печатная машина

Та техника, которой мы пользуемся, тоже сильно влияет на наше восприятие цвета. Каждый монитор имеет свой собственный цифровой профиль, определенный производителем.

Наглядно это можно увидеть в любом магазине техники, когда десяток мониторов телевизоров от разных производителей стоят в одном ряду и транслируют одно и то же изображение. Разница в цвете видна невооруженным глазом.

Такая же участь постигает и печатное оборудование: как бытовые принтеры, так и профессиональные печатные машины. Цветовой профиль — это своего рода инструкция, которая закладывает алгоритм преобразования RGB-изображения с вашего монитора в напечатанную в профиле CMYK картинку.

Как получить точный цвет при печати?

  • Самый надежный способ – предоставить вашей типографии брендбук. В нем определены точные цвета с их цифровыми значениями и в RGB, и в CMYK. Тогда при печати оператор выставит в программе нужные значения и попадет точно в желаемый цвет.
  • Если вы определяете цвет, как «примерно такой» — заказывайте в типографии цветопробу. Все оттенки нужного цвета распечатают вам непосредственно на том материале, на котором печатается тираж. А вы уже выберете наиболее подходящий.

Похожие записи

Статьи

ЦВЕТ 2022 ГОДА: сиреневенький не хотите?

ЦВЕТ 2022 ГОДА: сиреневенький не хотите?

Институт цвета Pantone объявил главный цвет грядущего 2022 года. Им стал специально разработанный внутри института сиреневый, который в каталоге пантон обозначен, как 17-3938 Very Peri. Создатели характеризуют его как «динамичный синий с живительным фиолетово-красным оттенком, который сочетает в себе верность и постоянство синего с энергией и любознательностью красного». А типография Printhit расскажет, в каких видах полиграфии лучше всего использовать этот интересный оттенок сиреневого.

13 December 2021 г.
БОЛЬШЕ ГЛАМУРА! Как использовать дизайнерскую бумагу

БОЛЬШЕ ГЛАМУРА! Как использовать дизайнерскую бумагу

Как говорил известный персонаж, за неимением простой – пишем на гербовой. В сфере полиграфии такие случаи тоже бывали, но обычно заказчик имеет выбор: печатать продукт на простой мелованной или газетной бумаге или сделать «ход конем» и выбрать дизайнерскую?

Печать на дизайнерской бумаге – это вариант для изготовления эффектной рекламной и корпоративной полиграфии, которая не останется незамеченной и подойдет для особых случаев и особых клиентов. Давайте разберемся, когда необходима печать на дизайнерской бумаге?

20 April 2022 г.
НОВОГОДНЯЯ ПОЛИГРАФИЯ: что вы заказываете чаще всего?

НОВОГОДНЯЯ ПОЛИГРАФИЯ: что вы заказываете чаще всего?

Предновогодний цейтнот в типографиях начинается в октябре, а в декабре достигает своего апогея. С точки зрения маркетинга, хорошо, что предприятия осознают важность новогодних праздников, как повода в очередной раз напомнить о себе или красиво заявиться на рынке. Выдав последний заказ в 2020 году, мы решили подвести итог и проанализировать, какую новогоднюю полиграфическую продукцию вы заказываете чаще всего.

29 December 2020 г.

Печать в типографии